В рамках Международной выставки «Россия» состоялся первый Форум негосударственного образования

13 февраля

Форум негосударственного образования собрал на своих площадках представителей частных школ, колледжей, вузов, госорганов, бизнеса и экспертного сообщества. Организатором мероприятия выступила Ассоциация негосударственного образования при поддержке Администрации Президента Российской Федерации.

В пленарном заседании приняли участие заместитель Председателя Госдумы Борис Чернышов, руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев, председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко, председатель СПК в сфере образования, председатель Ассоциации негосударственного образования Любовь Духанина, ректор Университета «Синергия» Артем Васильев, председатель Экспертного совета по управлению в области высшего образования и науки при Комитете Госдумы по науке и высшему образованию Марина Боровская, вице-президент по региональному и международному развитию, управляющий директор Фонда «Сколково» Юрий Сапрыкин. Спикеры обсудили вызовы и задачи, стоящие перед системой негосударственного образования.

Председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина в своем выступлении указала на инновационный потенциал частных образовательных учреждений и привела примеры нововведений, которые в дальнейшем распространялись на все образовательные учреждения. «Сфера негосударственного образования сегодня продолжает активно расти и развиваться. Негосударственный сектор решает реальные инновационные задачи: в нем появляются интересные образовательные практики, разрабатываются УМК, учебники, новые программы. Этот сектор мобилен и гибок при составлении учебной программы, поэтому может приспосабливаться под индивидуальные образовательные траектории, связанные с особенностями здоровья, обучением одаренных и талантливых обучающихся и студентов», — сказала Духанина.

Она также обозначила необходимость формирования единых стратегий в развитии негосударственного сектора. «Существует много ассоциаций частного образования. Настало время создать единую платформу для совместного обмена опытом и выработать единые стратегии в развитии негосударственного сектора. Пришло время заняться разработкой единой политики в развитии негосударственного сектора, внедрять совместные с государством формы взаимодействия», — сказала Духанина.

Участники пленарного заседания сошлись во мнении, что частные образовательные организации обладают большей гибкостью по сравнению с государственными и имеют больше возможностей в подготовке квалифицированных кадров. При этом эксперты отметили, что для эффективного развития необходима интеграция государственных и частных проектов в области образования.

Площадки и лектории первого дня Форума собрали более 500 представителей. Ключевыми стали вопросы повышения качества образования, разработки и внедрения современных образовательных технологий, взаимодействия с работодателями, реализации форм государственно-частного партнерства. Второй день Форума был посвящен мастер-классам и лучшим практикам негосударственного сектора — технологии гибкого обучения, цифровизации в образовании, вовлечению родителей в школьные сообщества, воспитательной деятельности, социальным практикам.

Работа Форума позволила определить механизмы взаимодействия частного сектора образования и государства для решения стратегических задач и развития отрасли. По итогам Форума была принята резолюция, в которой участники выразили ряд предложений по дальнейшему развитию взаимодействия частного и государственного секторов в сфере образования.