СПК в сфере образования утвердил модель и порядок проведения профессионально-общественной аккредитации

21 ноября на заседании СПК в сфере образования были утверждены проекты нормативно-правовых актов по организации и проведению профессионально-общественной аккредитации. Ранее документы, регламентирующие модель и порядок проведения ПОА по видам профессиональной деятельности Совета, прошли процедуру профессионально-общественного обсуждения.
«Проведение профессионально-общественной аккредитации закреплено за Советом по профессиональным квалификациям решением Национального совета, в соответствии с Указом Президента РФ №249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Нормативно-правовые акты, которые выносятся сегодня на рассмотрение, мы уже неоднократно обсуждали. Сейчас это доработанная версия с учетом прозвучавших замечаний и предложений», – отметила председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина, открывая заседание.
Руководитель Комиссии по организации профессионально-общественной аккредитации, ректор МГПУ Игорь Реморенко напомнил о логике появления профессионально-общественной аккредитации в системе профессионального образования, современном состоянии и целях данной процедуры: «Эта процедура, как и сформулировано в законе, добровольная. Любая организация может выбрать из определенного перечня аккредитующую организацию, которая ответит на вопросы: «Движется ли данная образовательная организация в соответствии с требованиями рынка труда?», «Есть ли соответствие по компетентностям?», «Работает ли она в логике квалификаций или делает что-то иное?». Он также отметил, что нельзя рассматривать результаты процедуры ПОА как нечто позитивное или негативное. Организации уже сейчас могут формировать такой набор компетенций, которые будут востребованы на рынке труда лишь в будущем. «ПОА – это зеркало, которое позволяет увидеть результаты образования в потребностях рынка труда», – подчеркнул руководитель Комиссии.
Организационные механизмы и соответствующие им НПА представила Елена Геворкян, первый проректор МГПУ, член Комиссии СПК в сфере образования. Она обозначила рамку модели ПОА – экспертную оценку содержания профессиональной части программы и оценку профессиональных компетенций обучающихся, а также обратила внимание на внесенные в модель изменения на основе уточнений и предложений членов Совета.
Любовь Духанина поблагодарила всех членов СПК в сфере образования, принимавших непосредственное участие в разработке модели ПОА, а также выразила уверенность, что созданная модель будет работать на повышение качества педагогического образования и закрепленных за СПК профстандартов. «Для нас очень важно, чтобы то, что делает СПК в сфере образования, находилось в единой логике с системой подготовки кадров и образовательной политикой России. Поэтому разработка модели ПОА осуществлялась в тесном сотрудничестве с представителями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также Росаккредагентством», – отметила Духанина.
Духанина также обратила внимание на механизм подготовки экспертов профессионально-общественной аккредитации. Именно эксперты, аккредитованные Советом, будут обеспечивать качество разработанной модели. Она также предложила возложить ответственность за реализацию дополнительной профессиональной программы по подготовке экспертов ПОА на Московский городской педагогический университет.
«Вопрос, вынесенный на обсуждение сегодня, является одним из пяти приоритетных направлений Совета. Утвердив модель ПОА, мы дадим старт еще одному направлению и будем выполнять все задачи, возложенные на нас Национальным советом по профессиональным квалификациям», – завершила Председатель СПК.