СПК в сфере образования подписал соглашение о сотрудничестве с Тверским государственным университетом

24 сентября

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере развития инструментов национальной системы квалификаций было подписано СПК в сфере образования и Тверским государственным университетом 24 сентября 2024 года. Также на семинаре эксперты обсудили вопросы применения профессиональных стандартов.


«Согласно Концепции подготовки педагогических кадров до 2030 года, оценка готовности студента или выпускника к профессиональной деятельности должна предусматривать определение его соответствия требованиям профстандарта. Для подтверждения соответствия квалификации работника профессиональному стандарту или квалификационным требованиям в соответствии с федеральным законом проводится независимая оценка квалификации», — отметила Любовь Духанина. — «У Совета есть опыт апробации независимой оценки квалификации с разными категориями сдающих. В Красноярском крае 62 учителям, успешно прошедшим независимую оценку квалификации в декабре 2022 года, по результатам профессионального экзамена была присвоена первая квалификационная категория. В 2023 году две группы преподавателей колледжей сдали профессиональный экзамен на базе Екатеринбургского экзаменационного центра», — поделилась председатель СПК.

В выступлении Духанина также сообщила о проработке механизма совмещения независимой оценки квалификаций и демонстрационного экзамена. В ответе на вопрос о роли вуза в этой системе она подчеркнула, что необходимо прийти к ситуации, когда качество подготовки выпускника будет подтверждаться сдачей профессионального экзамена.


Сергей Смирнов, временно исполняющий обязанности ректора Тверского государственного университета, отметил необходимость консолидации усилий в области внедрения профессиональных стандартов. Директор Центра развития профессиональных квалификации ВНИИ труда Минтруда России Ольга Зайцева рассказала о юридическом обосновании обязательности применения профессиональных стандартов. Она отметила, что чаще организации применяют профессиональные стандарты для разработки должностных инструкций.

Представители региональных экзаменационных центров обменялись опытом проведения аттестации педагогических работников с учетом НОК. В ходе мероприятия участники отметили положительные стороны внедрения независимой оценки квалификации для выпускников: минимизируется срок адаптации и сокращаются затраты работодателя на доучивание специалиста. О своем опыте рассказали Галина Соломонова, руководитель Центра развития квалификаций – проектного офиса ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Светлана Горностаева, директор АНО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов».


В заключение обсуждения Духанина выразила уверенность в том, что совместными усилиями и профессиональные стандарты, и независимая оценка квалификации станут незаменимыми инструментами кадровой политики в сфере образования.