Состоялась апробация использования результатов НОК при аттестации учителей Красноярского края

7 апреля

Результаты независимой оценки квалификации учитывались при аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель». Об этом сообщила руководитель экзаменационного центра города Красноярска Светлана Королева на рабочем совещании экзаменационных центров, проведенном СПК в сфере образования.

 Независимая оценка квалификации (НОК) для учителей общеобразовательных организаций Красноярского края состоялась в декабре 2022 года на базе Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Красноярского края — экзаменационной площадке Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования. В процедуре приняли участие 66 учителей начальной школы из 27 округов, впервые планирующие аттестацию на первую квалификационную категорию в 2023 году. Из них 60% педагогов не достигли 35 лет.

Профессиональный экзамен проводился в два этапа. По словам руководителя экзаменационного центра города Красноярска Светланы Королевой, наименьшие трудности в теоретической части педагоги испытали в заданиях из блока ИКТ-компетентности. Сложности возникли с нормативной базой, структурой образовательной программы, локальными актами образовательной организации, с инклюзивными походами и развитием детей с ОВЗ.

Королева отметила, что действующие педагоги лучше справились с практической частью экзамена. Среднее значение правильных ответов составило 85,5%.

Сами же участники экзамена отметили, что задания были содержательные, средние по уровню сложности, и большинство предпочли бы НОК традиционной системе аттестации.

Свидетельство о квалификации по итогам профессионального экзамена получили 62 учителя, 18 из них уже аттестовались на первую квалификационную категорию по должности «учитель» по результатам прохождения НОК. Ещё 22 педагога подали заявление на аттестацию в марте, 22 учителя планируют подать заявление в апреле. Педагогам, которые не справились с профессиональным экзаменом, был предоставлен перечень компетентностных дефицитов для дальнейшего повышения квалификации.