Систему оценки качества профессионального образования обсудили на расширенном заседании Экспертного совета по вопросам высшего образования Госдумы

17 Апреля

17 апреля председатель СПК в сфере образования, член Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, председатель Ассоциации негосударственного образования Любовь Духанина, приняла участие в расширенном заседании Экспертного совета при Комитете ГД по науке и высшему образованию «О развитии системы оценки качества образования и федеральных учебно-методических объединений в новой модели организации профессионального образования».

 Участниками и спикерами заседания выступили статс-секретарь, заместитель руководителя Рособрнадзора C.М. Рукавишников, ректоры ведущих вузов страны, а также представители экспертного сообщества.

 Любовь Духанина выступила с основным докладом «О развитии системы оценки качества образования в новой модели организации профессионального образования». Она подробно остановилась на задачах, содержании и механизмах оценки качества профессионального образования, а также обратила внимание присутствующих на необходимость развития независимой оценки квалификаций и института профессионально-общественной аккредитации, способных существенно усилить систему аккредитационной экспертизы Рособрнадзора. «Особо подчеркну необходимость формирования именно внешней оценки качества подготовки по программам высшего образования. Согласно постановлению правительства, доля образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по независимой оценке качества образования, в этом году должна составить 55%. А к 2030 году — 82%», — сказала председатель СПК.

Для системы образования независимая оценка квалификаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ —относительно новые практики оценки качества образования. Применение данных инструментов национальной системы квалификаций позволит напрямую влиять на содержание образования — осуществлять актуализацию профессиональных образовательных программ на основе выявленных дефицитов.

 Члены совета также обсудили роль профессиональных и государственно-общественных объединений — ФУМО и Координационных советов в мероприятиях оценки качества высшего образования. Следующее совещание членов Экспертного совета будет посвящено социально-воспитательной работе в образовании.