Регионы активно участвуют в обсуждении профстандарта «Наставник»

8 сентября

Председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина приняла участие в круглом столе, посвященном профстандарту «Наставник» и законодательному регулированию наставничества. Мероприятие состоялось 7 сентября на площадке Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО).

Мероприятие прошло под председательством депутата Госдумы Федерального собрания РФ Анны Скрозниковой, при участии заместителя Губернатора Тюменской области Алексея Райдера, ректора Института образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, заведующего кафедрой образовательного права МГЮА им. О.Е. Кутафина Вадима Чеха, регионального координатора проекта «Навигаторы детства» в Новосибирской области Ирины Саблиной, проректора Тюменского областного государственного института развития регионального образования Марины Кусковой. В мероприятии также приняли участие представители предприятий, образовательных и общественных организаций Тюменской, Челябинской, Свердловской, Ярославской, Томской, Омской, Новосибирской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Краснодарского края.

Духанина рассказала участникам круглого стола о целях и актуальном состоянии разработки профессионального стандарта «Наставник». Она отметила, что сегодня есть общее понимание важности развития системы наставничества. Также председатель Совета обратила внимание на ряд значимых инициатив, которые нашли поддержку на федеральном уровне — Федеральный закон «О наставничестве в РФ», разработку механизмов системы мотивации наставнической деятельности, развитие неформализованного наставничества.

Эксперт представила ключевые положения, которые легли в основу профстандарта, охарактеризовала функционал и уровни квалификации наставника, требования к опыту профессиональной деятельности, возможные наименования должностей, обратила внимание на конструкторскую функцию и сквозной характер профстандарта. Духанина уточнила, что профстандарт не только не ограничит практики наставничества, но и наоборот — будет способствовать их развитию.

«Профстандарт даст возможность организациям вводить как отдельную должность наставника, так и составную, достраивая трудовые функции наставника к основной должности работника. Этот документ позволит организациям составлять должностные инструкции на основе положений профстандарта, а отраслевым советам по профессиональным квалификациям конструировать свои квалификации наставников, например, «Наставник в образовании», «Наставник в спорте», «Наставник в здравоохранении»», — пояснила председатель СПК в сфере образования.

Также она подробно остановилась на этапах разработки и утверждения профстандарта. «Мы уверены в положительном решении Национального совета по профессиональным квалификациям, поскольку видим широкую поддержку профессиональной общественности. Обсуждения, которые мы проводим на разных площадках, показывают, что профстандарт крайне востребован. Сейчас мы стараемся учесть все поступающие замечания и предложения, чтобы этот документ, действительно, мог влиять на профессиональное развитие в разных отраслях профессиональной деятельности», — отметила Духанина.

Помимо разработки профстандарта участники круглого стола обсудили проблемы правого регулирования наставнической деятельности, рассмотрели практики наставничества в общеобразовательных организациях Тюменской области, задали интересующие вопросы экспертам.

Напоминаем, что СПК в сфере образования совместно с ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения» собирают замечания и предложения по доработке проекта профстандарта «Наставник». Для внесения предложений необходимо заполонить форму для замечаний и предложений. Ознакомиться с проектом профессионального стандарта «Наставник» можно по ссылке.