Проект профстандарта «Наставник» обсудили с представителями транспортной отрасли

14 ноября

Председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина рассказала о ходе разработки проекта профстандарта «Наставник» на круглом столе «Система наставничества России», состоявшемся в ходе V Конкурса профессионального мастерства «Лучший HR-специалист транспорта — 2023». В работе круглого стола также приняли участие Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом ГУП «Московский метрополитен», Павел Михайлов, начальник Управления государственной службы и кадров Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Андрей Мулин, исполнительный директор ОООР «АРВТ России» и Екатерина Сухова, директор Корпоративного университета Транспортного комплекса.

«Технологии наставничества сегодня внедряют 15 тысяч предприятий, почти 40% организаций некоммерческого сектора. В наставничество в формате «образовательная организация – предприятие» вовлечены 28% предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности и 21% вузов. Число наставников с предприятий достигает почти 14 тысяч человек. Поэтому в 2023 году по инициативе Минпросвещения и при поддержке СПК в сфере образования осуществляется разработка профстандарта «Наставник». Он будет охватывать не только образование, но и производство, сферу социальных услуг, спорт, здравоохранение, транспорт и другие отрасли», — сообщила Духанина.

 По словам председателя СПК в сфере образования, в апреле 2023 года к Совету обратился Государственный университет просвещения, разработчик проекта профстандарта. Согласно порядку разработки профстандартов, утвержденном Правительством, Совет одобрил возможность разработки, а Минтруд зарегистрировал уведомление о старте разработки профстандарта «Наставник». Сейчас завершается общественное обсуждение текста документа, и после его доработки будет дан старт процедурам согласования профстандарта с отраслевыми Советами, Минтрудом и Нацсоветом при президенте по профессиональным квалификациям.

«Сейчас в проекте профстандарта выделены пять обобщенных трудовых функций. Три из них касаются наставнической поддержки на рабочем месте. Четвертая связана с наставнической поддержкой детей и молодежи в образовательных организациях. Пятая — с наставничеством детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации. При разработке профстандарта мы стремились учесть все сложившиеся практики», — заключила Духанина.