Председатель Совета представила модель совмещения НОК и демонстрационного экзамена для будущих педагогов

Модель совмещения профессионального и демонстрационного экзамена студентов педагогических специальностей представила председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина на научно-практической конференции «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Мероприятие, организатором которого выступил Институт развития профессионального образования, прошло 25 октября в Центральном доме ученых РАН.
Духанина напомнила, что независимая оценка квалификации проходит в форме профессионального экзамена, который разделен на два этапа: теоретический и практический. Совмещение процедуры с демонстрационным экзаменом предполагает учет результатов последнего в качестве практической части профессионального экзамена. В итоге выпускник, получая одновременно свидетельство о прохождении независимой оценке и документ об образовании, подтверждает свою квалификацию как по рынку труда, так и в образовании.
«Процедура апробации совмещения независимой оценки квалификации и демонстрационного экзамена прошла на базе Государственного университета просвещения летом 2024 года. В ней приняли участие 104 выпускника. На этапе организационной подготовки к проведению профессионального экзамена были проанализированы задания и критерии оценивания. Было установлено, что система оценки, минимальные пороги и критерии, установленные для демонстрационного экзамена, соответствуют нашей системе оценивания в отношении практической части» — отметила председатель Совета.
В своем выступлении она подчеркнула значимость подписанного соглашения о сотрудничестве между СПК в сфере образования и Институтом развития профессионального образования. Оно предусматривает признание результатов ГИА в формате демонстрационного экзамена в системе независимой оценки квалификации. Соглашение открывает путь к более активной проработке организационных подходов к практической части профессионального экзамена, что позволит интегрировать все требования профстандарта в один оценочный инструмент, заключила Духанина