СПК в сфере образования и АсНОбр организовали обсуждение проекта профстандарта педагога профессионального обучения и СПО

31 марта

Обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования», организованное СПК в сфере образования совместно с Ассоциацией негосударственного образования, состоялось 31 марта. В нем также приняли участие разработчики проекта профстандарта из ФИРО РАНХиГС и представители профессиональных образовательных организаций.

Председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина рассказала о работе Совета по созданию стандартов для системы СПО и профессионального обучения. Она напомнила, что эксперты Совета разработали уже два проекта профстандартов для этой сферы — педагога и руководителя профессиональной образовательной организации. Также Духанина ответила на вопросы слушателей об оценочных средствах для профессионального экзамена и свидетельствах о независимой оценке квалификации. «СПК в сфере образования установит сроки действия свидетельств исходя из практической целесообразности, опираясь при этом на мнения всех участников системы образования», — подчеркнула она.

Представили информацию о ходе работы над проектом и обработке полученных предложений и замечаний от экспертов ведущий сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Екатерина Есенина и директор Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева Елена Сартакова.

С докладом о результатах работы над профстандартом выступил директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов. Он рассказал, чем обсуждаемый проект отличается от предыдущей версии: в отдельный профстандарт были вынесены функции педагога дополнительного профессионального образования. В обсуждаемом документе описаны трудовые функции «научного (старшего, ведущего) сотрудника ИРО, УМЦ». Кроме того, отталкиваясь от логики подготовки других профстандартов системы образования, разработчики выделили в профстандарте подуровни квалификации.

Как сообщил Блинов, было решено сохранить в профстандарте трудовую функцию педагога по проведению профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями. Также были учтены предложения экспертов в части необходимых знаний и умений: методисты, сотрудники институтов развития образования и учебно-методических центров должны будут знать принципы организации независимой оценки квалификаций и демонстрационных экзаменов. Доработанный проект профстандарта «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования» размещен на здесь.

В дискуссии по проекту профстандарта приняли участие 277 экспертов. В апреле планируется обсуждение с Общероссийским профсоюзом образования.