Механизмы государственного регулирования распределения контрольных цифр приема обсудили на расширенном заседании Экспертного совета по вопросам высшего образования Госдумы

20 Февраля

13 февраля председатель СПК в сфере образования, председатель Экспертного совета по вопросам высшего образования, управления экономикой знаний, дебюрократизации в сфере высшего образования, повышения качества образовательной деятельности Любовь Духанина приняла участие в расширенном заседании Экспертного совета при комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию «Государственное регулирование механизма распределения контрольных цифр приема в современных условиях».

Участниками и спикерами заседания выступили первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга, член Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко, председатель Экспертного совета по управлению в области высшего образования и науки при Комитете Госдумы по науке и высшему образованию Марина Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Елена Мухтиярова.

Участники обсудили осуществляемую работу по совершенствованию процедуры и сроков распределения КЦП: оперативное формирование объема, состава уровней и направлений подготовки для системы образования, определение перспектив, потребностей и задач развития сферы образования и науки.

Председатель СПК обозначила роль инструментов национальной системы профессиональных квалификаций в проектировании и прогнозировании востребованных на рынке труда результатов образовательных программ —закреплении на законодательном уровне понятия «практическая подготовка», внедрении профессионально-общественной аккредитации, введении нескольких подуровней квалификации учителя общего образования, начале разработки профстандартов «Наставник» и «Методист».

 «Задача подготовки квалифицированных кадров, востребованных в условиях современной экономики, никогда не теряла своей остроты. Её сложность в том, что решение лежит на стыке самых разных интересов. Есть стратегические интересы государства, регулятора, образовательной организации, работодателя. И есть интересы и потребности будущего потенциального работника и его семьи, которые рассматривают систему образования как важный социальный лифт. И если мы не учитываем какую-либо из составляющих, не принимаем её во внимание, то работа, которую мы ведем, не приведет к нужному результату. Например, если контрольные цифры приема не будут учитывать прогнозные потребности экономики, мы всегда будем готовить специалистов к экономике вчерашнего дня», — отметила Духанина.

Духанина обратила внимание присутствующих на проблему прогноза и мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций. «Ни одна система прогноза не будет работать на 100%. Необходим анализ рисков, анализ рынка новых профессий, работа центров прогнозирования и мониторинга сценариев, принятия решений. Государственное регулирование распределения контрольных цифр приема — это не только основой инструмент государственной и кадровой политики. Это элемент большой стратегии, который, с одной стороны, должен отвечать требованиям сегодняшнего времени, с другой— работать на перспективу (в том числе, на ближайшие 3-4 года)», — заключила Духанина.

Стоит отметить, что педагогика, медицина, а также инженерные, технические и сельскохозяйственные направления подготовки являются лидерами по количеству бюджетных мест этого года. Выделение бюджетных мест на образование и педагогические науки подкрепляется ростом спроса на специалистов в сфере образования на 20% в 2022 году.

Механизмы государственного регулирования распределения контрольных цифр приема обсудили на расширенном заседании Экспертного совета по вопросам высшего образования Госдумы
Механизмы государственного регулирования распределения контрольных цифр приема обсудили на расширенном заседании Экспертного совета по вопросам высшего образования Госдумы