Любовь Духанина анонсировала разработку профстандарта «Наставник» на круглом столе Комитета по просвещению Госдумы

20 февраля

15 февраля председатель СПК в сфере образования председатель Ассоциации негосударственного образования Любовь Духанина приняла участие в круглом столе Комитета по просвещению Государственной Думы «Наставничество как элемент государственной политики в сфере образования».

 Участники круглого стола обсудили инициативы по развитию института наставничества, отметили необходимость обсуждения эффективных практик наставничества экспертным сообществом и профильными министерствами, а также важность законодательной доработки и нормативного оформления терминов «наставник» и «наставничество».

К диалогу подключились разработчики Целевой модели наставничества в системе образования — представители Академии Минпросвещения России и общероссийского профсоюза работников образования, специалисты Федерального агентства по делам молодежи, руководители региональных министерств образования, образовательных организаций, моложеных проектов, представители бизнес-сообщества.

Говоря о наставничестве в образовании, Духанина обратила внимание на неопределенность его концептуально-методологического и нормативного правового статуса. «Это существенно затрудняет превращение наставничества в широкое явление. При этом с точки зрения управления качеством образования существует потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деятельности», сказала Духанина.

Она также отметила, что анализ опыта наставничества в России позволил выделить различные подходы и модели наставничества в бизнесе, на госслужбе, в социальной сфере, образовательных организациях. «Все они дают основания для разработки профессионального стандарта «Наставник» с описанием разных уровней квалификации в зависимости от вида наставничества. Во-первых, существуют практики, в которых наставничество уже является видом профессиональной деятельности. Во-вторых, мы можем выделить совокупность функций, выполняемых наставником, в отдельную должность. В-третьих, подчеркивается, что для того, чтобы быть наставником, как и чтобы быть педагогом, мало быть просто хорошим специалистом в своей области. Нужно обладать особой квалификацией и иметь желание её реализовать», — резюмировала Духанина.

Председатель СПК обратила внимание участников круглого стола на нормативные возможности национальный системы квалификаций, которые позволяют закрепить через профстандарт цель профессиональной деятельности наставника — персональную поддержку сопровождаемого, выявляющую, предъявляющую и восполняющую его образовательные и профессиональные дефициты.

Итогом круглого стола станет анализ и оформление озвученных предложений, представленных федеральных и региональных практик для выдвижения законодательных инициатив.