Интеграция в независимую оценку квалификации — один из вариантов диагностики универсальных компетенций педагогов

27 сентября

Интеграция в систему независимой оценки квалификации может стать одним из вариантов диагностики универсальных компетенций педагогов. К такому выводу пришли участники вебинара СПК в сфере образования 26 сентября 2024 года. Эксперты пришли к выводу о необходимости разработки рекомендаций по интеграции универсальных компетенций в систему оценки профессиональной подготовки педагогических кадров. Они будут основываться на лучших практиках и научных исследованиях.

Обсуждение требований к универсальным компетенциям педагогов Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования организовал совместно с Государственным университетом просвещения и Самарским филиалом РАНХиГС.

«Для меня универсальные компетенции являются частью профессиональных компетенций педагога. Они неразрывно связаны с осуществлением профессиональной педагогической деятельности, их развитие влияет на эффективность и качество образовательного процесса. Невозможно представить себе высококвалифицированного педагога, не обладающего сформированными на высоком уровне профессиональными компетенциями» — заявила председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина. Согласие с этой позицией выразила заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Алла Факторович.

В ходе мероприятия директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова представила результаты исследования требований российских работодателей к универсальным компетенциям учителя. А ведущий научный сотрудник Самарского филиала РАНХиГС Галина Голуб рассказала об инструменте оценки универсальных компетенций педагогов и опыте его применения.

Эксперты, участвовавшие в дискуссии, предложили различные подходы к объективному измерению уровня развития универсальных компетенций. Один из перспективных вариантов, согласно солидарной позиции участников мероприятия, — включение их в предмет независимой оценки квалификации.

«Интеграция универсальных компетенций в систему оценки профессиональной подготовки педагогических кадров представляет собой важный шаг к повышению качества образования. Это требует активного сотрудничества между образовательными учреждениями, работодателями и научными организациями для создания эффективной модели, которая будет отвечать современным требованиям и ожиданиям общества», — заключила Духанина.