В рамках IFTE-2022 Любовь Духанина рассказала об актуализации профстандарта «Учитель»

27 мая

На площадке Казанского федерального университета прошел VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022, который традиционно собирает лучших исследователей в области подготовки педагогических кадров.

Председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина приняла участие в заседании ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», которое проходило в рамках форума, где осветила вопрос актуализации профстандартов в сфере образования.

«Система квалификаций как в России, так и внутри образования в частности, набирает обороты, хотя для нас это новое направление. В финале 2021 года нами было принято решение об актуализации в этом году трех профессиональных стандартов», — рассказала Духанина.

Профстандарт «Учитель» самый трудоемкий с точки зрения актуализации. Но, в свою очередь демонстрирует нам первую сложившуюся в Национальной системе квалификаций в образовании практику, которая прошла полный цикл: создание профстандарта — разработка квалификационных требований — первые образцы оценочных средств, отмечает Духанина.

В своем докладе она озвучила основные особенности нового профстандарта учителя.

  • Идея профессионального роста. В профстандарте выделены уровень квалификации 5 для учителей-студентов и три подуровня квалификации для остальных учителей — 6.1, 6.2, 6.3. Они отличаются степенью сложности решаемых профессиональных задач.

  • Разделены обобщенные трудовые функции учителя начальных классов и учителя основной и средней школы.

  • Проделана большая работа по конкретизации трудовых действий педагогов. Для этого эксперты СПК в сфере образования опрашивали учителей, директоров школ, представителей педагогической общественности. Как итог — в профстандарте выделено 159 трудовых действий учителей начальной школы и 154 трудовых действия учителей основной и средней ступени.

В ходе заседания была достигнута договоренность о расширении сотрудничества СПК в сфере образования и ФУМО ВО «Образование и педагогические науки»

«Будем включаться в более плотную работу, интенсифицировать наше взаимодействие. Это очень важно как в контексте разработки стандартов высшего педагогического образования, так и в части работы над профстандартами для педагогов», — заключила Духанина.

Так же на заседании обсуждалась тема мониторинга реализации образовательных программ, говорили о результатах предметных рейтингов вузов России в рамках экосистемы «Три миссии университета». Поднимались вопросы востребованности и реализуемости отечественных сетевых образовательных программ по подготовке педагогических кадров, действующих в рамках межвузовских Консорциумов. Рассматривали механизмы сетевого взаимодействия ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» с общественно-профессиональными объединениями в системе ДПО.