Духанина рассказала участникам Невской Образовательной Ассамблеи о применении профстандартов

23 ноября

Пленарное заседание «Парадигма инновационной системы образования: будущее рождается сегодня!», состоявшееся 23 ноября, стало одним из ключевых мероприятий Невской Образовательной Ассамблеи. Событие объединило более 350 руководителей образовательных организаций из разных регионов России и стало площадкой для обсуждения перспектив и укрепления сотрудничества.

В своем выступлении Председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина подняла вопросы применения профстандартов и организации независимой оценки квалификации. «Тематика профессиональных стандартов сегодня всё сильнее переплетается с образовательной повесткой. В нашей сфере постепенно появляется осознание необходимости этих инструментов, их роли в профессиональном развитии педагогов, происходит осмысление возможностей, которые они открывают. Поэтому вопросы применения профстандартов в образовательных организациях и организации независимой оценки квалификации педагогов сегодня всё сильнее интересуют директоров, учителей и всех представителей системы образования», — отметила Любовь Духанина.

2024.02.13_Релиз_Невская Образовательная Ассамблея.jpg

Духанина обратила внимание руководителей образовательных организаций на обязательные и рекомендуемые к применению разделы профстандарта. «Профстандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. Это требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы, а также знания и умения, представленные в профстандарте для каждой трудовой функции. Остальные части профстандарта — структура трудовых функций, наборы трудовых действий по каждой трудовой функции носят для работодателя рекомендательный характер», — резюмировала Духанина.

Председатель СПК обсудила с участниками мероприятия значимость независимой оценки квалификации как единственного надежного метода оценки профессионализма педагогов в России. Она отметила добровольность, прозрачность, объективность процедуры, ее строгую регламентированность нормативными документами, рассказала о содержании профэкзамена и практике его проведения под разные задачи. Духанина подчеркнула, что для руководителей образовательных организаций независимая оценка квалификации может стать ценным инструментом, позволяющим выявлять как сильные стороны, так и профессиональные дефициты педагогов, планировать развитие кадров и направлять учителей на курсы повышения квалификации.

В рамках Ассамблеи прошли дискуссионные площадки, круглые столы и мастер-классы при участии членов Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, ученых Российской Академии образования, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», ВОО «Воспитатели России», Ассоциации профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Общественно-профессионального объединения «Невская Образовательная Ассамблея» и других экспертов. Кроме того, состоялась церемония награждения лауреатов Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2024».