Духанина рассказала московским работодателям о профстандарте «Наставник»

22 марта

О профстандарте «Наставник» и развитии законодательных инициатив рассказала председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина на первом заседания рабочей группы по наставничеству на рабочем месте Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей. Обсуждение состоялось для подготовки предложений по развитию наставничества в городе Москве и обмена имеющимися практиками.

«Анализ практик наставничества на предприятиях России показал высокий уровень распространения наставничества, и при этом — разнообразие неструктурированных форм. Деятельность наставников осуществляется либо на безвозмездной основе, либо оплачивается как стимулирующая надбавка. Результаты выше там, где есть оплата труда наставников. Пример – АО «Мособлгаз»: за первый год введения оплачиваемой системы работы наставников эффективность работы повысилась на 63%, за два года – на 70%», — подчеркнула Духанина.

Также она остановилась на организации наставнической деятельности. Программы подготовки наставников доходят до 256 часов. На крупных предприятиях существуют целые отделы, департаменты по управлению деятельностью наставников. В территориально распределённых организациях создаются электронные платформы для управления и взаимодействия.

«Целями развития системы наставничества в России на данный момент является переход от неструктурированных форм к структурированной профессиональной деятельности», — отметила председатель СПК в сфере образования. — «Для этого в прошлом году был разработан профстандарт «Наставник», уже одобренный СПК в сфере образования. Профстандарт отвечает на острейшие вызовы современности: сокращение дефицита подготовленных кадров, развитие наиболее быстрого способа передачи профессиональных знаний, распространение системы управления предприятий через управление знаниями, рост экономических показателей предприятий».

Духанина представила структуру профессионального стандарта. Профстандарт содержит пять обобщенных трудовых функций, от «Выполнение рабочими (служащими) функций наставника на рабочем месте» 4 уровня квалификации до «Выполнение руководителями и специалистами высшего уровня квалификации функций наставника на рабочем месте», которая отнесена к 7 уровню. В обсуждении приняли участие эксперты Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей, представители научных и образовательных организаций, руководители предприятий.