Духанина: Независимая оценка квалификации позволяет соотносить образовательные организации по уровню подготовки коллектива

Независимая оценка квалификации в формате профэкзамена позволяет соотносить образовательные организации по уровню подготовки коллектива. Об этом на пленарном заседании II Форума негосударственного образования рассказала председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина.
«Независимая оценка закреплена федеральным законом и постановлениями правительства. Педагоги и частных, и государственных школ включаются в этот процесс. Частная школа «Изюм» почти в полном составе сдала профессиональный экзамен. Педагоги на очень высоком уровне. Это способ соотнести школы по уровню квалификации педагогических составов. Мы уже сравниваем образовательные организации по уровню ГИА выпускников, а этот экзамен, поскольку он независимый, позволяет доказать качество коллективов», — отметила Духанина.
Председатель СПК в сфере образования также подчеркнула, что частным образовательным организациям необходимо сформулировать новую миссию и уникальное предложение, чтобы соответствовать запросам граждан и государства. Это может быть создание школ для детей с ОВЗ, внедрение инновационной педагогики с искусственным интеллектом, развитие старших школ, персонализация образования как по содержанию, так и по темпам обучения. Для этого нужны квалифицированные педагоги, а согласно исследованию министерства образования Красноярского края, половина частных образовательных организаций испытывает трудности с подбором квалифицированных педагогов.
Независимая оценка также даёт возможность работодателям влиять на качество подготовки кадров, а вузам соответствовать запросу работодателя. «Из примеров, которые хотелось бы привести, — Новая Зеландия, где все высшие учебные заведения находятся в мировом рейтинге. Почему? Одна из причин — это строгая система оценки качества. И частные вузы готовят специалистов под конкретные отрасли. Государственная итоговая аттестация проходит через независимую оценку квалификации, через профессиональные экзамены с использованием цифровых сервисов. Главная перспектива профессионального образования в нашей стране — развитие практикоориентированного обучения, ориентированного на запрос рынка труда, и участие в проектах технологического прорыва», — заключила Духанина.