Духанина: необходим механизм оценки квалификации репетиторов для повышения качества услуг

14 марта

Репетиторские услуги стали реакцией на возрастающие требования родителей, стремящихся повысить качество образования своих детей и обеспечить его персонализацию. Такое мнение выразила председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина в ходе дискуссии «Испуганные тенью»: репетиторство как «страх» формальной системы школьного образования» в рамках Московского международного салона образования.

«Персонализация образовательного процесса является одним из современных трендов, однако существующая система пока не успевает за этими изменениями. Поэтому репетиторы становятся востребованными, предлагая программы, выходящие за пределы стандартной школьной учебной программы. Такие программы включают предпрофильную подготовку, введение в первые-вторые курсы вузов или специализированные предметы, соответствующие интересам ребенка. Таким образом, растет количество репетиторов, предлагающих более глубокие и разнообразные образовательные программы, чем может предложить школа», — отметила Духанина.

Релиз ММСО 2.png

Родители выражают обеспокоенность тем, что традиционная школьная программа часто не учитывает индивидуальные особенности учащихся. Исследование показывает, что 55,4% опрошенных уверены в необходимости дополнительного образования. Они прибегают к услугам репетиторов, чтобы восполнить пробелы в знаниях и углубленно освоить учебный материал.

Рост популярности репетиторских услуг находит отражение в увеличении спроса на образовательные кредиты, который за последние два года увеличился вдвое. Структурные изменения на рынке также свидетельствуют о возросшем интересе к дополнительным занятиям, направленным на интеллектуальное развитие и изучение иностранных языков. Это подчеркивает желание родителей создать условия для разностороннего образования детей.

Председатель Совета подчеркнула, что репетиторство имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, оно помогает восполнению пробелов в знаниях и повышению уровня успеваемости учащихся. С другой стороны, отсутствие стандартов и контроля над квалификацией репетиторов создаёт неопределённость относительно методов их работы. Параллельные программы, предлагаемые репетиторами, часто дезориентируют учащихся, создавая дополнительные сложности. В связи с этим Духанина указала на необходимость появления механизма оценки квалификации репетиторов для повышения качества предоставляемых образовательных услуг.